Гуление вместе со смехом появляются на 2 месяце жизни ребенка. Так он пробует общаться с окружающим миром, реагирует на происходящее вокруг. С 4 месяцев ребенок прислушивается к самому себе.
В 6 месяцев появляется лепетная речь, ребенок пытается подражать звукам взрослых, усложняется мимика, появляются лепетные слова.
К концу первого года жизни появляются первые слова (10−15 слов: "мама", "папа", "дай", "на"). В этот момент малыш начинает использовать речь как способ общения.
В 2 года у ребенка должна появиться фраза, например, "Мама, дай пить". Если в 2-3 года ребенок молчит, не понимает простых инструкций, не может ответить на простые вопросы, это не нормальный вариант развития.
Речевое развитие происходит постепенно, если в 3 года ребенок только заговорил, то большая вероятность, что к 7 годам речь не успеет сформироваться до необходимого уровня для школьного обучения. Именно в этот момент у ребенка начинает активно формироваться письменная речь. Ребенок должен овладеть письмом и чтением, а также понимать прочитанное.
Поэтому важно следить за нормами речевого развития.
Вы заметили отставание речевого развития у вашего ребенка. Что делать?
1. Консультация ОПЫТНОГО и ВНИМАТЕЛЬНОГО врача-невролога.
2. Консультация логопеда и/или нейропсихолога.
3. Важно заниматься и общаться с ребенком дома!
✔ Говорите медленно и простыми предложениями
✔Устраивайте совместные игры
✔Читайте книжки ребенку, рассматривайте картинки
✔Больше игр на площадках. Осваивайте моторные навыки: бег, прыжки, плаванье, игры с мячом.
✔Постарайтесь сократить время общения ребенка с гаджетами.
Всем красивой и здоровой речи!