Сайт создан на платформе Nethouse. Хотите такой же?
Владельцу сайта

"Мой ребёнок не разговаривает, но знает все буквы и цифры от 1 до 100. Это нормально?"

"Мой ребёнок не разговаривает, но знает все буквы и цифры от 1 до 100. Это нормально?"


Ответ в этой ситуации однозначный: НЕТ!


Что же происходит? Ведь родители не натаскивали ребёнка! Он сам, походя, впитал в себя какие-то знания. Один раз услышав некоторую информацию, он тут же запомнил её. Иногда он даже безупречно произносит названия букв и цифр (и не только русских!). Почему же с тем же успехом малыш не может впитать родную речь и пользоваться ею?


Дело в том, что в основе повышенного интереса неговорящего ребёнка к буквам и цифрам лежит склонность к упорядочиванию (помните мой недавний пост о стереотипном поведении?).

У такого малыша всё должно быть логичным. А почему? Вспоминайте.

Потому что у него недостаточно порядка внутри. Почему?

Потому что у него снижена способность воспринимать и обрабатывать сенсорные сигналы, т. е. "раскладывать свои ощущения по полочкам".

Вот и тянет его к тому, что уже упорядочили до него!


Когда во время сенсорно-интегративной терапии малыш хоть немного начнёт разбираться в своих базовых ощущениях, он забудет и алфавит, и цифры. Более того, иногда он вдруг ненадолго вернётся к лепетной речи, проживая все пропущенные стадии онтогенеза.


Если же родители, находя в стремлении к цифрам и буквам хоть какое-то развитие своего ребёнка, поощряют этот процесс, они однозначно тормозят его рост.