Сайт создан на платформе Nethouse. Хотите такой же?
Владельцу сайта

"Почему мы ходим к логопеду целый месяц, а результата нет?"

"ПОЧЕМУ МЫ ХОДИМ К ЛОГОПЕДУ ЦЕЛЫЙ МЕСЯЦ, А РЕЗУЛЬТАТА НЕТ?" "КАК ДОЛГО НАМ ЕЩЕ ХОДИТЬ К ЛОГОПЕДУ?" "КАКИЕ ГАРАНТИИ?" "КОГДА МЫ ЗАГОВОРИМ?"

 Начнем по пунктам:

1. АДАПТАЦИЯ.

Итак, выяснив, что у вашего чада есть речевые проблемы, вы нашли логопеда-дефектолога (по рекомендации, по совету или где то увидели рекламу и т.д. ) и привели на занятие. И вот тут самое время вспомнить о том, что у каждого ребенка есть индивидуальные, возрастные и психологические особенности. Дети могут быть скованны, стеснительны, замкнуты, элементарная боязнь незнакомых людей - все это требует определенного времени на адаптацию, ребенка надо расположить к занятиям и к себе.


2. МОТИВАЦИЯ РЕБЕНКА.

Коррекция проходит быстрее и успешнее, если ребенок сам хочет избавится от проблем с речью. Очень часто, ситуация, когда родители понимают малыша с молчаливого полу взгляда приводит к тому, что у ребенка нет необходимости в речи, его итак все понимают, зачем еще напрягаться и заниматься.


3. РЕГУЛЯРНОСТЬ ПОСЕЩЕНИЙ.

Сразу хочу задать вопрос - можно ли приобрести стройную фигуру или накачать пресс за одно или два раза похода в неделю в спорт зал? Вряд ли. Тут тоже самое - невозможно наработать артикуляционную мускулатуру за 1,2 занятия.


Занятия у дефектолога-логопеда проходят в форме игр, и тем не менее это обучение, то есть это получение знаний, умений и навыков, которые требуют закрепления и развития на последующих занятиях.


Поэтому если занятия не имеют систематичности данные навыки и умения теряются, что делает походы к логопеду бессмысленными, либо будет очень медленный результат.


4. УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ.

Коррекция речевых проблем – это выработка у ребёнка нового условного рефлекса, новой привычки говорить, которая обязательно должна подкрепляться положительным эмоциональным настроем дома.


Если вы дома не будете регулярно заниматься с ребенком, то работа даже самого опытного и блистательного логопеда не даст результатов.


Очень часто родители не совсем адекватно относятся к речевым проблемам у ребенка. Я разделяю их на две категории. Одни говорят: "А само пройдет, у нас дядя, тетя, брат, сестра поздно заговорили и наш заговорит к школе". Вторые говорят: "Нам уже годик, а мы еще не рассказываем стихи".

Очень важно не впадать в крайности и найти золотую середину адекватной оценки ситуации. В любом случае такие диагнозы как ЗПР, ОНР, ФНР, ФФНР, ЗРР, АЛАЛИЯ, ДИЗАРТРИЯ, ДИСГРАФИЯ, ДИСЛАЛИЯ - это не приговор и если во время оказать ребенку комплексную помощь специалистов результат всегда будет.