Сайт создан на платформе Nethouse. Хотите такой же?
Владельцу сайта

СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Чем занимается дефектолог?

Многие родители задаются вопросом: «что формирует, развивает дефектолог?», «дефектолог может «ставить» звуки у ребенка?», «когда обращаться к дефектологу?»

ДЕФЕКТОЛОГ — специалист, который занимается ПРОФИЛАКТИКОЙ и РАЗВИТИЕМ интеллектуальной сферы ребенка, коррекцией нарушений интеллектуального развития, расширяет представления об окружающем мире, оказывает помощь детям, испытывающим трудности в усвоении учебных навыков, а также при отклонениях в развитии познавательных процессов.


Разница между логопедом и дефектологом в том, что ЛОГОПЕД занимается коррекцией звукопроизношения, развитием всех компонентов РЕЧИ (словарь, грамматический строй речи, звуковой состав и т.д), а ДЕФЕКТОЛОГ развитием ИНТЕЛЛЕКТА.


К дефектологу можно обратиться для того, чтобы продиагностировать РЕБЕНКА, определить, насколько УРОВЕНЬ его знаний соответствует возрасту и учебной программе. Дефектолог помогает детям в усвоении программы, ориентируясь на индивидуально-психологические особенности конкретного ребенка, а так же на уровень развития его познавательных процессов.


На занятиях ДЕФЕКТОЛОГ, осуществляют работу по следующим направлениям:

- развитие и коррекция внимания (зрительное, слуховое);

-развитие и коррекция восприятия (зрительное, слуховое, тактильное);

- развитие и коррекция памяти (зрительная, слуховая);

- развитие и коррекция мышления;

- развитие и коррекция речи (устная, письменная);

- развитие и коррекция моторики (моторной функции);

- развитие и коррекция слуха;

- развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы;

- восполнение пробелов в познавательной сфере;

-развитие и формирование элементарных математических представлений;

- развитие и формирование конструктивной деятельности.


ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ, не бойтесь обращаться за помощью к дефектологу. Специалист поможет ВАМ в организации условий развития и обучения вашего ребенка.

Игры с пуговицами для развития речи

7 развивающих игр с пуговицами

Мы много говорили о том, что развитие мелкой моторики неразрывно связано с развитием

речи. В этой публикации мне хотелось бы представить игры и упражнения с

использованием обыкновенных пуговиц, которые способствуют развитию тактильных

ощущений и тонких движений пальцев рук.

Предложите своему ребёнку для игры пуговицы разной формы, фактуры, величины и

цвета. Благодаря таким играм, у детей развивается не только мелкая моторика, но и

закрепляется знание формы, цвета и размера.

1. «Большая-маленькая»

Для этой игры нужно взять прозрачный пластиковый контейнер с крышкой и разные по

размеру пуговицы. Проделываем в крышке контейнера три отверстия: маленькое, среднее

и большое.

Показываем малышу как правильно играть. Маленькую пуговицу нужно вкладывать в

маленькое отверстие. Среднего размера – в среднее отверстие. Большую – в большое.

Эта игра поможет научить ребёнка различать предметы по величине.

2. «Пуговичный массаж»

Для игры потребуется просторная коробка (можно из-под обуви), пуговицы разного

размера и фактуры.

Предложите малышу опустить руку в коробку; поводить ладошками по поверхности

пуговиц; захватить пуговицы рукой, а затем разжать руку; погрузить руки глубоко в

«пуговичный бассейн»; пересыпать их из одной ладошки в другую; захватывать щепотки

пуговиц двумя руками; перекатывать пуговку между ладонями.

3. «Рыбалка»

Берём такую же коробку и много разнообразных пуговиц.

Предлагаем ребёнку ловить рыбку в «море пуговиц». Говорим, что ловить мы её будем

руками.

Ребёнок вылавливает «рыбку» и показывает взрослому. Взрослый задаёт малышу

вопросы: «Какая у тебя рыбка? Она большая или маленькая? Круглая или квадратная?

Гладкая или шершавая? Какого она цвета?»

Играя в эту игру, ребёнок знакомится с различными свойствами предметов, пополняет

словарный запас словами-признаками.

4. «Сортировка»

Предложите малышу разложить пуговицы по цвету: синие в коробочку или баночку, на

которой наклеен синий кружок, зелёные – в коробочку с зелёным кружком, жёлтые – с

жёлтым и т.д.

5. «Продолжи ряд»

Начинаем выкладывать ряд из пуговиц с определённой закономерностью, например:

красная-жёлтая-красная-жёлтая. Попросите ребёнка продолжить ряд, учитывая

закономерность.

Затем можно усложнить задание: добавить ещё один цвет или взять пуговицы, разные по

размеру.

6. «Пуговичные узоры»

Рисуем на листе бумаги линии: прямые, волнистые или зигзагообразные. Предлагаем

ребёнку выложить по линии узоры из пуговиц. А можно выкладывать рисунки по

контуру.

7. «Весёлая змейка»

Для этой игры берём пуговицы с крупными дырочками и прочную нитку или леску.

Предлагаем малышу нанизывать пуговицы на нитку (леску). Нанизывая пуговицы,

ребёнок будет чувствовать пальчиками различные фактуры, одновременно стимулируя,

тактильные рецепторы. А маленьким модницам обязательно понравится браслет или

ожерелье, которое получится из пуговиц.

Организовывая игры с пуговицами, нужно помнить о том, что ребёнок может взять

пуговицу в рот или засунуть её в нос. Поэтому взрослый во время игры должен

находиться рядом.

И ещё один момент: не стоит затягивать игру. Если вы заметили, что интерес и внимание

малыша начинает угасать, похвалите его и сложите пуговицы. Таким образом, игра

малышу не наскучит, и с ней будут связаны только положительные эмоции.

Как мы вредим своим детям: 20 последствий гиперопеки!



Гиперопека ломает вашего ребенка навсегда! По крайней мере до тех пор, пока он не вырастет и не дойдет до психолога.


Да, конечно, все хотят быть хорошим родителями. Воспитание детей — большая ответственность и от того, что мы заложим в них будет зависеть вся их жизнь. К сожалению, многие родители (особенно мамы) делают все, чтобы оградить ребенка от всего что только можно и этим существенно вредят ему. Такое явление в психологии называется гиперопекой и именно она становится причиной проблем в развитии личности ребенка.


Чрезмерное стремление родителей защитить своих детей и привязать их к себе эмоционально и физически, внушить им «правильное» поведение вместо того, чтобы дать им возможность поступать самостоятельно и развиваться не приносит детям ничего хорошего.


Такие дети вырастают безвольными, бесхарактерными, «маменькины сынками» или наоборот, становятся ярыми бунтарями и шокируют родителей своими поступками в будущем.

С детства такой ребенок не имеет возможности делать свой выбор, вынужден постоянно подчинятся, не умеет справляться с трудностями и эти качества он часто проносит с собой через всю жизнь. Один из результатов гиперопеки - синдром выученной беспомощности.

Если вы и правда хотите быть хорошими родителями и не навредить ребенку, проверьте себя по этим признаками гиперопеки:


Вы проявляете чрезмерное внимание к ребенку

Вы стараетесь оградить ребенка от любой реальной и мнимой опасности

Вы хотите иметь полный контроль над ребенком

Вы навязываете ребенку свое мировосприятие и не даете поступать самостоятельно

Ваш ребенок зависит от вашего настроения и эмоций

Если вы нашли эти признаки у себя, давайте поищем причины вашей гиперопеки:


Вы тревожны и мнительны даже когда нет для этого причин

Вы — перфекционист и желаете быть идеальным родителем

Желание самореализоваться в ребенке, поскольку в иных сферах это не получается

Чувство вины перед ребенком.

Нежелание понять, что ребенок взрослеет

Одиночество и нехватка любви.

Если вы находите у себя эти причины, стоит поработать над собой в своих интересах и в интересах ребенка. Ведь он — не ваш проект и не отдушина, он — отдельная личность, которой вы должны помочь гармонично развиваться, а для этого надо стать сначала гармоничным самим.

Если вы имеете нездоровую привязанность к своему ребенку, тем самым пытаясь заполнить душевную пустоту, вы рискуете получить нежелательные последствия в будущем и существенно усложните жизнь своему чаду.


Последствия гиперопеки для ребенка:


1. Несамостоятельность


2. Капризность


3. Инфантильность


4. Непонимание своих эмоций


5. Отсутствие стрессоустойчивости


6. Тревожность


7. Трудности в общении со сверстниками и социализацией


8. Неумение отстаивать свои интересы и принимать решения


9. Отсутствие самоконтроля и неумение реагировать на ситуации


10. Зависимость от чужого мнения


11. Склонность ко лжи с целью заслужить мнение других


12. Эгоцентризм


13. Безответственность


14. Заниженная самооценка


15. Отсутствие самопринятия и самоценности


16. Синдром выученной беспомощности


17. Безынициативность


18. Отклонения в умственном и психологическом развитии


19. Проблемы с интеграцией в общество.


20. Нарциссизм


Если вы понимаете, что в воспитании проявляете гиперопеку и хотите поменять этот паттерн, или если вы стали жертвой гиперопеки и теперь столкнулись с массой проблем в своей взрослой жизни и хотите поменять свою жизненную ситуацию, работа с психологом поможет вам начать жить радостно и полноценно!

ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ РАЗГОВАРИВАЕТ...

Гуление вместе со смехом появляются на 2 месяце жизни ребенка. Так он пробует общаться с окружающим миром, реагирует на происходящее вокруг. С 4 месяцев ребенок прислушивается к самому себе.

В 6 месяцев появляется лепетная речь, ребенок пытается подражать звукам взрослых, усложняется мимика, появляются лепетные слова.


К концу первого года жизни появляются первые слова (10−15 слов: "мама", "папа", "дай", "на"). В этот момент малыш начинает использовать речь как способ общения.


В 2 года у ребенка должна появиться фраза, например, "Мама, дай пить". Если в 2-3 года ребенок молчит, не понимает простых инструкций, не может ответить на простые вопросы, это не нормальный вариант развития.


Речевое развитие происходит постепенно, если в 3 года ребенок только заговорил, то большая вероятность, что к 7 годам речь не успеет сформироваться до необходимого уровня для школьного обучения. Именно в этот момент у ребенка начинает активно формироваться письменная речь. Ребенок должен овладеть письмом и чтением, а также понимать прочитанное.


Поэтому важно следить за нормами речевого развития.

Вы заметили отставание речевого развития у вашего ребенка. Что делать?

1. Консультация ОПЫТНОГО и ВНИМАТЕЛЬНОГО врача-невролога.

2. Консультация логопеда и/или нейропсихолога.

3. Важно заниматься и общаться с ребенком дома!

✔ Говорите медленно и простыми предложениями

✔Устраивайте совместные игры

✔Читайте книжки ребенку, рассматривайте картинки

✔Больше игр на площадках. Осваивайте моторные навыки: бег, прыжки, плаванье, игры с мячом.

✔Постарайтесь сократить время общения ребенка с гаджетами.


Всем красивой и здоровой речи!