Сайт создан на платформе Nethouse. Хотите такой же?
Владельцу сайта

СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЯ ФУНКЦИИ ЖЕВАНИЯ И К ЧЕМУ ТАКОЕ ЖЕВАНИЕ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ?

ПРИЧИНЫ:

➡Неугасший сосательный рефлекс, по причине чего вовремя не произошло перехода к поперечному рефлексу (о нем шла речь в предыдущем посте). Поэтому язык не перемещает пищу в полости рта для измельчения и пищевого комка. (длительное сосание пальца, соски, бутылочки, только пюреобразная пища)


➡Нарушение дыхания

Ребенок дышит ртом вследствии разрастания аденоидов и миндалин. Язык не занимает правильного положения во рту, губы не сомкнуты - процесс жевания нарушен


➡Нарушение иннервации мышц, участвующих в процессе жевания (не только мышцы языка, но и мимические мышцы, а также мышцы шеи). В частности речь идет о поражении тройничного и лицевого нервов.


➡Нарушение сенсорной интеграции (обработки информации от ощущений в полости рта), гипер либо гипочувствительность к пищи во рту. Ведь в коре головного мозга происходит регуляция сокращений мышц, участвующих в жевании, а также формируется представление о сьедобности поступившей еды.


➡Аномально прикрепленная уздечка также может стать причиной нарушения жевания. Язык не может совершать полноценные латеральные движения, а значит, перемещать пищу от моляров к молярам для перемалывания и формирования пищевого комка.


➡Локальные заболевания ЦНС, ЧМТ, в частности наличие патологического процесса в области продолговатого мозга, где располагаются центры жевания и глотания.


➡Воспалительные процессы во рту: стоматиты, хейлиты, гингивиты и пр. Могут затруднять процесс жевания, делать его болезненным, вследствие чего ребенок старается поскорей проглотить пищу, не жуя ее полноценно.


К ЧЕМУ ПРИВОДИТ?

Вышеизложенное приводит к вялому типу патологического жевания ➡снижается активность жевательной мускулатуры➡челюсти не развиваются вширь➡ссужение зубных дуг➡скученность зубов ➡уплощение бугров боковых моляров➡патология прикуса (дистальный, перекрестный, глубокий)⬇

нарушение звукопроизношения:

⛔межзубность, палатализация


⛔Патологический односторонний поперечный рефлекс (избыточные движения боковой части языка) приведут к боковому произнесению звуков


⛔Неполноценная двигательная активность нижней челюсти приведёт к усредненному произнесению гласных звуков.


Всем красивой и здоровой речи!  


ВИЗУАЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ТОГО, ЧТО РЕБЁНОК ЖУЕТ НЕПРАВИЛЬНО ИЛИ ВОВСЕ НЕ ЖУЕТ

Измельчает пищу передними зубами, вытягивая при этом губы в трубочку


➡Откусывает и почти сразу проглатывает, не пережевывая (а значит не смачивая достаточно слюной и не формируя пищевой комок)


➡Растирает пищу об твёрдое небо


➡Открытый рот во время жевания


➡Чавкание, причмокивание


➡Постоянное выпадение пищи изо рта


➡Подтекание слюны у уголков губ


➡Отказ от мяса, плотных кусков пищи, закладывание за щеки


Наблюдали ли вы какой-то из этих признаков у детей?


Всем красивой и здоровой речи 

Речь родителей – образец для ребёнка!

Любой родитель хочет видеть своего ребѐнка успешным и уверенным в себе.

Немаловажную роль для достижения этой цели играет красивая, правильная речь. Не имеет значения, кем в будущем станет ваш ребѐнок. Чѐткая, грамотная речь пригодится в любой сфере деятельности. Очень большое значение для развития речи ребѐнка имеет речевая среда, в которой он растѐт. Ребѐнок подражает речи взрослых, с которыми он чаще всего общается. По этой причине родители, бабушки и дедушки должны постараться, чтобы их речь была образцом для малыша. Ведь ребѐнок изначально не знает, как нужно правильно говорить. Он обращает внимание на взрослых, прислушивается к их речи, старается копировать еѐ, постепенно приближаясь к образцу.


Хотелось бы рассказать родителям о некоторых ошибках, которые допускают некоторые из них, общаясь с малышами.


• Есть такие родители-«молчуны», которые из-за своих индивидуальных особенностей совсем мало разговаривают между собой, почти не общаются с другими людьми. Как следствие, речь детей в таких семьях запаздывает в своѐм развитии, поскольку у ребѐнка есть возможность подражать только молчанию. Вот малыш и молчит. Молчать в таких условиях будет даже ребѐнок с нормально развитым речевым аппаратом. Ну, а если у ребѐнка имеются какие-нибудь нарушения в центральном или периферическом отделах речевого аппарата, тоему будет очень сложно начать говорить.

Из этого нужно сделать вывод, что с ребѐнком и в его присутствии нужно разговаривать обязательно. С самых первых дней его жизни необходимо разговаривать с ребѐнком. Речь должна быть эмоциональной, ласковой, сопровождаться улыбкой. Эмоциональный контакт с малышом способствует его полноценному развитию.


• Часто мы наблюдаем родителей, которые, не имея речевых недостатков, говорят быстро, невыразительно, нечѐтко проговаривают окончания. Таким же образом они разговаривают с малышом, отвечают на заданные ребѐнком вопросы.

В этой ситуации ребѐнок также лишѐн полноценного образца для подражания. Это также может привести его к возникновению речевых проблем.

Чтобы малыш не перенял от вас подобную манеру речи, старайтесь в его присутствии говорить неторопливо, чѐтко проговаривая окончания слов.


• Иногда случается, что детей дошкольного возраста (а это период активного речевого развития) «отправляют» в деревню к бабушке. Как правило, бабушки больше обращают внимание на физическое здоровье детей, а их речевому развитию не уделяют достаточного внимания.

В таких случаях речь ребѐнка к моменту поступления в школу часто оказывается недостаточно развитой.


• Довольно часто взрослые, умиляясь и подражая детской речи, начинают «сюсюкать» с детьми, т.е. воспроизводят все недочѐты детской речи. Это также является одним из видов неблагоприятного воздействия на речь ребѐнка.

Последствия такого поведения со стороны взрослых будут негативными: у малыша будет отсутствовать стимул для совершенствования своей речи.


Хотелось бы донести до родителей, насколько важно правильно разговаривать с малышом. Ведь из-за того, что ребѐнок находится в условиях неблагоприятной речевой среды, дефекты речи могут появиться даже у детей с нормально развитым речевым аппаратом. Если у ребѐнка есть какие-нибудь отклонения в речевом аппарате, то последствия могут быть очень серьѐзными.

Дорогие родители! У вас есть одно очень важное преимущество по сравнению с самым квалифицированным специалистом-логопедом: вы находитесь рядом с малышом на протяжении продолжительного времени. В процессе повседневного общения вы можете много сделать для развития речи малыша: почитать сказку, попеть песенки, поиграть в игры и просто поговорить с ним. Не забывайте о своих возможностях, и у вашего ребѐнка всѐ будет хорошо.

Как развить координацию движений. Рекомендации инструктора АФК

Развитие речи ребенка напрямую зависит от развития его общей и мелкой моторики. Другими словами, чем лучше ребенок двигается, чем боле скоординированы его движения, тем лучше он говорит.


Существуют целые комплексы упражнений на координацию простых и сложных движений. Одни упражнения направлены на сохранение ритма, другие — на согласование нескольких действий, третьи — на точность воспроизведения и прочее.


Многие упражнения детям можно выполнять не только в спортзале, но и дома под присмотром взрослых.


Дома есть беговая дорожка и степпер? Супер! Используя их, спортивное занятие можно превратить в интересную и полезную игру.


Упражнения на беговой дорожке

Просто ходить на беговой дорожке скучно, поэтому вносим разнообразие: исходное положение спиной к блоку управления спортивного агрегата. Запускаем дорожку на самую малую скорость, и ребенок начинает двигаться спиной вперед. Постепенно увеличиваем скорость до ходьбы в нормальном темпе.


Усложняем задачу: даем ребенку массажный мячик, чтобы он его перекидывал из руки в руку.


Когда ребенок адаптируется к движениям, еще усложняем задачу: даем второй мячик и просим жонглировать - перекидывать мячики из руки в руку.

Следующее упражнение: ходьба боком, приставными шагами. Беговая дорожка включена на малую скорость. Сначала ребенок поворачивается передвигается правым боком, затем, по команде взрослого, перестраивается — идёт левым боком. Задача усложнена тем, что ребенок не держится за поручень, а перебирает руками массажный мячик.

Если родители часто ссорятся при ребенке

Если родители часто ссорятся при ребенке


Существует несколько правил "грамотного" разрешения семейных конфликтов. Лучше, конечно, если они происходят не в присутствии детей. Если это невозможно в силу особенностей вашего самоконтроля, помните, что ни одна ссора не должна затрагивать целостности семьи.


1.Категорически исключаются обороты,  высказывания, касающиеся статуса отца или матери в доме, неспособности одного из них выполнять свои супружеские или родительские обязанности, указания на супружескую неверность и непорядочность в целом, обсуждение альтернативного выбора каждого из супругов ("Если бы я знал, на ком я женился...", "Кто бы мог предполагать, что ты окажешься такой неряхой...", "Еще один такой разговорчик, и ты будешь растить своих деток сам" (вариант - "никогда их не увидишь...")).


 2. Не должно быть переноса упреков на других членов семьи, будь то старшие ("Весь в свою мамочку!", "Чего же еще ожидать, ведь я хорошо знаю свою тещу...") или дети ("Не удивлюсь, если из него вырастет черт знает что!").



3. Конфликт спровоцирован конкретной причиной, вокруг нее он и должен развиваться. Не следует обобщать небольшую оплошность, возводя ее в ранг смертного греха. Разбил чашку - еще не значит, что растяпа или "руки не оттуда растут", забыл купить продукты - не обязательно "совсем забыл о семье". Упрек должен быть таким, чтобы при желании на него можно было ответить. А как доказать, что "не забыл о семье"? А вдруг в некоторый момент с упреком захочется согласиться?


 4. По возможности свои претензии следует формулировать не в форме "Ты-утверждений", а в форме "Я-утверждений": "Я разочарована, что ты забыл про мой день рождения...", "Я рассчитывал, что ты простишь мне эту задержку заработной платы..." и т. д.


 5.Даже во время ссор не следует выходить за рамки половой роли. Крики, истерики, словесная распущенность - это безобразно всегда, но особенно - если это делает мужчина. Отношения между супругами не могут быть симметричными. Это не подруги и не однокашники. Возражения типа "А ты тоже мне говорила!" не имеют никакого психологического оправдания, потому что мужчины и женщины должны и в ссорах сохранять свое лицо.


Конечно, лучше не ссориться или ссориться как можно реже. Но мы не все выбираем в нашей жизни. Семьи эмоционально закрытые, как правило, тоже имеют своих "скелетов в шкафу". И бурные "разборки" имеют свои хорошие стороны.


    Помните, что супружеские ссоры - это один из уроков того, как нужно вести себя в семье для ваших детей!


  

Адаптивная и лечебная физкультура.


Адаптивная физкультура — это коррекция нарушений крупной моторики, двигательной системы организма, объединяющей его биомеханические, физиологические и психологические аспекты. Ее методы и приемы - физические упражнения, игры, элементы спорта, приемы дыхательной гимнастики и релаксации.

АФК обеспечивает общеукрепляющий, профилактический и реабилитационный эффект. Также является одним из средств улучшения состояния здоровья и социальной активности детей с патологиями развития.

Основной целью АФК как вида физической культуры — является максимальное укрепление здоровья и физического развития двигательных и психофизических способностей с учётом индивидуальных особенностей и диагноза детей, а также развитие жизнеспособности ребёнка, имеющего устойчивые отклонения в состоянии здоровья.

Комплекс мер спортивно - оздоровительного характера, направлен на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде детей – инвалидов, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни.

АФК имеет индивидуальный характер занятий и проводится несколько раз в неделю с каждым ребенком индивидуально. Специальные физические упражнения расширяют диапазон возможностей двигательной сферы, нарушенной стойким дефектом. Дети с проблемами интеллекта и детского церебрального паралича осваивают не сложные гимнастические упражнения. Программа по АФК адаптирована под каждого ребенка индивидуально, учитывая диагноз детей, (по направленности, сложности, продолжительности) и лимитируется моторной мобильностью, двигательным опытом, физической подготовленностью, возрастом.

Так же на данный момент существует высокий показатель нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста. Поэтому важно проводить занятия лечебной физической культуры. Основной формой ЛФК является лечебная гимнастика, которая проводится для предупреждения дефектов опорно-двигательного аппарата, в частности нарушения осанки, сколиоз, плоскостопие. На занятиях ЛФК проводятся физические упражнения, способствующие подвижности грудной клетки, укреплению мышц спины, межлопаточной зоны, живота, а также упражнения, способствующие устранению причин возникновения неправильной осанки; упражнения для профилактики и предупреждения плоскостопия, укрепление мышечно-связочного аппарата стоп и голени; и освоение детьми специальных упражнений, улучшающих физическое развитие и воспитывающих у детей правильное положение тела и обеспечивающих частичную разгрузку позвоночника.


 .

СОВЕТЫ ОТ ПСИХОЛОГА

Уважаемые родители!


Мы советуем Вам придерживаться основных правил в воспитании Вашего ребенка.


1.Семья – это школа жизненных навыков, и не только для взрослых, но, прежде всего для детей. Родители – первые наставники.


2.Создайте свой единственный и неповторимый домашний очаг, такой, чтобы каждый член семьи чувствовал себя легко и непринужденно.


3. Умейте руководить ребенком, а не оберегать его от жизни. Предоставьте ему необходимую свободу.


4.Помогите ребенку выработать умение разбираться в сложных жизненных ситуациях, бороться с ними, узнавать их своевременно.


5. Имейте перед собой точную цель в воспитании вашего ребенка.


6.Стремитесь к правильному воспитанию, чтобы потом не пришлось заниматься перевоспитанием, что гораздо труднее.


7. Истинная сущность воспитания ребенка, в организации вашей семьи, вашей личности, общественной жизни и в жизни ребенка.


8. Помните, что ребенок не только ваша радость, но и будущий гражданин. Вы отвечаете за него и за его будущее.


9. Старайтесь свои взаимные несогласия не показывать ребенку, тем самым не ставить детей в самое трудное положение.


10. Сплоченная семья та, где каждый в доме несет свою долю обязанностей, и где все помогают друг другу.


11. Помните, что ничто не сплачивает так семью, как совместное времяпровождение. Уделяйте больше времени детям.


12. Ребенок – это зеркало семьи. Задача родителей дать ребенку счастье, передать детям душевную доброту, умение делать добро.


13. Создайте безопасную обстановку в своей семье, поддерживайте, подбадривайте, будьте честны со своим ребенком и он научится ценить себя, как личность и доверять людям.

Может, с ним что-то не так?

Может, с ним что-то не так? Это вопрос особенно часто задают себе или врачам мамы малышей.


Понятно, почему. Маленький ребенок не может рассказать, что с ним. Но может показать. Маме остается внимательно наблюдать и считывать сигналы, которые подает малыш.


На что следует обратить внимание мамам малышей от 1,6 месяцев:


1.Пошел позже 1,3 года - походка шатающаяся; если поднимает голову - теряет равновесие; не идет, а бежит.


2.Словарь до 10 слов («мама», «папа», «дай» и другие самые простые слова), "встал" и не растет, также на все говорит одним слогом, например, "та".


3. Навязчивые движения: мотает головой, машет руками, кружится вокруг себя.

4. Ребенок не слышит ваши инструкции. Вы его о чем-то просите, а он делает то, что ему интересно в данный момент. Это называется "низкая чувствительность к воздействиям взрослого".

5. Не использует жест "дай", нет указательного жеста.

6. Не реагирует, когда зовут по имени.

7. Не чувствует мокрых трусиков.

8. Не смотрит на лицо говорящего взрослого.

9. Не играет с игрушками. Бросает их, стучит ими, пытается съесть игрушку, но самой игры нет.

10. Смех или плач без причины, частые истерики.


Если вы заметили несколько этих признаков у ребенка, это повод серьезно насторожиться. Помните: чем раньше вы заметили проблему, тем лучше прогноз!

"Мой ребёнок не разговаривает, но знает все буквы и цифры от 1 до 100. Это нормально?"

"Мой ребёнок не разговаривает, но знает все буквы и цифры от 1 до 100. Это нормально?"


Ответ в этой ситуации однозначный: НЕТ!


Что же происходит? Ведь родители не натаскивали ребёнка! Он сам, походя, впитал в себя какие-то знания. Один раз услышав некоторую информацию, он тут же запомнил её. Иногда он даже безупречно произносит названия букв и цифр (и не только русских!). Почему же с тем же успехом малыш не может впитать родную речь и пользоваться ею?


Дело в том, что в основе повышенного интереса неговорящего ребёнка к буквам и цифрам лежит склонность к упорядочиванию (помните мой недавний пост о стереотипном поведении?).

У такого малыша всё должно быть логичным. А почему? Вспоминайте.

Потому что у него недостаточно порядка внутри. Почему?

Потому что у него снижена способность воспринимать и обрабатывать сенсорные сигналы, т. е. "раскладывать свои ощущения по полочкам".

Вот и тянет его к тому, что уже упорядочили до него!


Когда во время сенсорно-интегративной терапии малыш хоть немного начнёт разбираться в своих базовых ощущениях, он забудет и алфавит, и цифры. Более того, иногда он вдруг ненадолго вернётся к лепетной речи, проживая все пропущенные стадии онтогенеза.


Если же родители, находя в стремлении к цифрам и буквам хоть какое-то развитие своего ребёнка, поощряют этот процесс, они однозначно тормозят его рост.

Игры с прищепками

В работе с детьми по развитию мелкой моторики рук, обучению диалогической речи, сенсорному воспитанию и формированию пространственных представлений можно использовать такие предметы-заместители, как пластмассовые бельевые прищепки и скрепки разных цветов и размеров. На занятиях и в свободное время прищепки «превращаются» в различных животных и птиц, помогая педагогам развивать мелкую моторику рук, развивая сенсорные и пространственные представления, коммуникацию, речь, воображение.


Эти игры очень интересны и разнообразны. Они развивают мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста, формируют представления о цвете, форме, величине, способствуют развитию ощущений собственных движений, стимулируют речевую активность детей.


Такие игры являются обучающими и познавательными. Разноцветные прищепки помогают дольше сохранять работоспособность ребенка, доставляют радость и веселье всем. Особенно они полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко. Прищепки хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Очень важно заниматься последовательно (правая рука, левая рука, обе руки), переходить от простого к сложному. Развивая движения пальцев рук, мы тем самым способствуем развитию интеллектуальных и мыслительных процессов ребенка, становлению его речи.